Абразивы для полирования

Когда слышишь 'абразивы для полирования', многие сразу думают о классических алмазных пастах или оксиде церия. Но на деле спектр материалов куда шире, и выбор зависит от таких нюансов, как тип обрабатываемой поверхности, требуемая зеркальность и даже температура в цеху. Порой дорогой импортный материал проигрывает локальному аналогу из-за неправильного подхода к градации зерна.

Ошибки при подборе абразивов

Часто сталкиваюсь с тем, что технолог берет первый попавшийся карбид бора для финишной обработки, а потом удивляется пятнам на поверхности. Проблема не в материале, а в отсутствии промежуточных этапов шлифовки. Например, для стали марки 40Х нужно минимум четыре перехода абразива, начиная с P180.

Еще один момент — игнорирование связующих компонентов. Водные суспензии карбида бора дают более равномерный износ, но требуют точного контроля вязкости. Однажды пришлось переделывать партию деталей после того, как новый оператор разбавил концентрат дистиллированной водой 'на глаз'.

Запомнился случай с полировкой керамических подложек, где клиент требовал Ra 0,01. Использовали три разных фракции карбида бора от ООО Шимань Босэн Технолоджи Абразив — с 40 мкм до 1 мкм. Результат достигли, но только после того, как добавили касторовое масло в состав пасты для снижения агрегации частиц.

Практические нюансы работы с карбидом бора

Марка 'Хуангэн' от ООО Шимань Босэн Технолоджи Абразив показала себя стабильной в плане однородности зерна. Но есть особенность — их карбид бора фракции ниже 5 мкм требует вдвое больше времени на полировку по сравнению с европейскими аналогами. Зато нет проблемы с засорением поверхности, что критично для оптических деталей.

При работе с титановыми сплавами заметил, что классические алмазные пасты дают микротрещины при скоростях выше 300 об/мин. Перешли на суспензию карбида бора с добавлением нитрата церия — проблема исчезла, но пришлось разработать новую схему промывки деталей.

Температурный режим — отдельная история. Летом в некондиционируемом цехе водно-гликолевые суспензии на основе карбида бора меняли вязкость, что приводило к неравномерному съему материала. Решили переходом на масляные носители, хотя это увеличило стоимость обработки на 15%.

Оборудование и его влияние на результат

Современные полировальные станки с ЧПУ требуют особых форматов абразивов. Например, для автоматических линий ООО Шимань Босэн Технолоджи Абразив предлагает гранулированный карбид бора в картриджах, но мы столкнулись с проблемой — при влажности выше 70% гранулы слипались. Производитель доработал упаковку после нашего фидбека.

Интересный опыт был с ультразвуковой полировкой алюминиевых сплавов. Использовали карбид бора фракцией 3-5 мкм в сочетании с низкочастотным ультразвуком (28 кГц). Результат превзошел ожидания — в три раза сократилось время обработки, но появилась новая проблема: эрозия полировальных кругов.

Для ручной полировки крупных деталей до сих пор используем войлочные круги с пастами на основе карбида бора. Технология кажется устаревшей, но для единичных заказов сложной геометрии ничего лучше не нашли. Главное — менять круг каждые 4-5 часов работы, иначе частицы начинают вторично царапать поверхность.

Экономические аспекты выбора абразивов

Многие закупают импортные аналоги, не учитывая транспортные расходы и сроки поставки. Производственная линия мощностью 2000 тонн в Яане позволяет ООО Шимань Босэн Технолоджи Абразив поддерживать стабильные поставки по России. Их карбид бора марки 'Хуангэн' часто выигрывает не по цене, а по срокам — 14 дней против 45 у немецких конкурентов.

При расчете себестоимости важно учитывать не только цену килограмма, но и расход. Например, карбид бора фракцией 40-60 мкм у того же производителя имеет расход на 23% ниже за счет монодисперсности зерна. Но это справедливо только для стабильных производственных условий — при частых переналадках экономия сводится на нет.

Инвестиции в основной капитал в 50 миллионов юаней, о которых говорится в описании компании, косвенно влияют на качество. Современное оборудование позволяет добиться стабильной геометрии частиц, что особенно важно для абразивов для полирования финишных стадий.

Технологические тонкости, о которых не пишут в инструкциях

При полировке меди карбидом бора обязательно нужно добавлять ингибиторы окисления — иначе через 2-3 часа появляется радужная пленка. Мы используем бензотриазол в концентрации 0,1%, хотя некоторые коллеги предпочитают молибдат натрия.

Для полировки кобальт-хромовых сплавов в зубопротезировании пришлось разработать специальный протокол: сначала обработка карбидом бора 90 мкм, потом 45 мкм, и только потом переход на 15 мкм. Пропуск любого этапа приводит к дефектам, которые невозможно устранить.

Хранение абразивов — отдельная наука. После вскрытия оригинальной упаковки ООО Шимань Босэн Технолоджи Абразив рекомендуют использовать материал в течение 6 месяцев. Но на практике при правильном хранении (влажность ниже 45%, температура 15-25°C) карбид бора сохраняет свойства до года.

Перспективы и ограничения

С появлением на рынке нанопористых карбид бора появилась возможность полировки ультратвердых сплавов. Но технология требует специального оборудования — обычные полировальные станки не обеспечивают нужной точности давления.

Основное ограничение карбида бора — невозможность работы с полимерами. Для ПЭТ и поликарбонатов приходится использовать оксид алюминия, хотя качество поверхности получается хуже. Возможно, в будущем появятся гибридные составы.

Годовой объем производства в 100 миллионов юаней, заявленный компанией, говорит о масштабах, но на практике важно понимать: даже крупные производители не всегда могут обеспечить стабильность поставок особо чистых марок карбида бора для аэрокосмической отрасли.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение