
Когда слышишь 'абразив цирконий д125', первое, что приходит в голову — это универсальный круг для грубой обработки. Но на деле диаметр 125 мм требует тонкой настройки под конкретный станок, иначе ресурс расходуется впустую.
Многие закупают абразив цирконий д125 с маркировкой Р80, не учитывая вязкость сплава. Для нержавеющей стали лучше Р120 — меньше риска 'засаливания'.
На прошлой неделе видел, как на складе ООО Шимань Босэн Технолоджи Абразив отгружали партию кругов с оптимизированной структурой связки. Их карбид бора 'Хуангэн' — эталон для смежных абразивов.
Запомнился случай с алюминиевым профилем: взяли циркониевый абразив д125 с крупным зерном, получили волнообразную поверхность. Пришлось переходить на Р180 с охлаждающей эмульсией.
Круг д125 часто используют для зачистки сварных швов, но здесь критичен угол подачи. Если держать строго перпендикулярно — выкрашиваются зёрна по краям.
На производственной линии в Яане показывали тестовые образцы: при скорости вращения 80 м/с абразив цирконий даёт стабильный ресурс даже при перегреве.
Важный момент — маркировка на тыльной стороне. У контрафакта она стирается за 2-3 рабочих цикла, у оригинальных продуктов Шимань Босэн остаётся чёткой.
Без подачи СОЖ д125 перегревается уже через 40 секунд непрерывной работы. Но и избыточное охлаждение вымывает связку.
Экспериментировали с водно-масляными эмульсиями — оптимально 5% концентрация. При 10% начинается коррозия оправки.
На их сайте cn-boroncarbide.ru есть технические памятки по совместимости абразивов, но конкретно по цирконию данных маловато.
Новые круги часто имеют разнотолщинность до 0.8 мм. Перед установкой обязательно прогонять на холостом ходу с щупом.
Заметил, что циркониевые абразивы от китайских производителей стали стабильнее по геометрии после 2018 года. Видимо, сказались инвестиции в 50 млн юаней в модернизацию линий.
Балансировочные грузики лучше ставить не симметрично, а со смещением 15° — так вибрация гасится эффективнее.
При распиловке титана абразив цирконий д125 выдерживает на 30% больше циклов, чем альтернативы. Но только при правильном хранении — в оригинальной упаковке с силикагелем.
На глубокой переработке карбида бора в Шимянь научились делать более однородную структуру, что продлевает жизнь инструменту.
Сейчас тестируем партию с улучшенной пористостью — для литейных цехов это может сократить расход на 1.5 круга на тонну отливок.
Мелкими партиями д125 используют для реставрации бетонных поверхностей — но нужен специальный кожух для пылеудаления.
В мобильных мастерских оценили компактность диаметра: для кранового оборудования удобнее, чем 230 мм.
Кстати, на полную мощность их производство выходит к концу года — будет интересно сравнить новую партию по сопротивлению выкрашиванию.
Слышал, в том же промышленном парке Чжума тестируют гибридные связки для абразив цирконий д125 с добавлением карбида бора.
Пока результаты противоречивые: твёрдость растёт, но хрупкость увеличивается. Нужно искать баланс как в их линии глубокой переработки на 2000 тонн.
Лично жду, когда адаптируют немецкую систему лазерной маркировки — сейчас у многих производителей стирается градация зернистости после интенсивной работы.